Электронное обращение
Электронные обращения, поданные в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». Электронные обращения подаются путем размещения в специальной рубрике «Электронные обращения» на официальном сайте ОАО «Ратон» в глобальной компьютерной сети Интернет.
Электронные обращения граждан должны содержать:
- Наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- Фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы заявителя, адрес его места жительства (места пребывания);
- Изложение сути обращения;
- Адрес электронной почты заявителя.
Электронные обращения юридических лиц должны содержать:
- Наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- Полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- Изложение сути обращения;
- Фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя;
- Адрес электронной почты заявителя.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
В электронных обращениях заявителей наличие личной подписи не требуется.
Оставляются без рассмотрения по существу электронные обращения, которые (по которым):
- Изложены не на белорусском или русском языке;
- Не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- Не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- Не изложена суть обращения;
- Содержат текст, не поддающийся прочтению;
- Содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- Подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальном законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;
- В соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- Содержат вопросы, не относящиеся к компетенции ОАО «Ратон»;
- Пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- Подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- С заявителем прекращена переписка.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее одного месяца со дня, следующего за днем регистрации обращения.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, когда заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты, а также когда в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения размещаются на официальном сайте ОАО «Ратон» в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Заявитель имеет право отозвать свое электронное обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством.